?

Log in

No account? Create an account

ru_teatr

"Ромео и Джульетта" в театре у Никитских ворот. Пресс показ 05.03.18

« previous entry | next entry »
Mar. 9th, 2018 | 01:59 pm
posted by: gal11111 in ru_teatr

111.jpg
Благодаря приглашению сообщества Москультура (сайт) и куратору Михаилу нам с дочерью удалось посмотреть предпремьерный показ спектакля «Ромео и Джульетта» в театре у Никитских ворот. Так как в этот театр мы шли не в первый раз, я не ожидала классической постановки. И правильно делала. Это комедия-драма-фантасмагория полностью в духе театра. И мне очень импонирует, что создатели спектакля во главе с Марком Розовским остаются верны и последовательны в своих работах.
Я наверное одна из немногих, кто, увы, не читал «Ромео и Джульетту». Вообще к Шекспиру у меня отношения сложные. Люблю спектакли по его произведениям, но мне безумно трудно его читать, за исключением сонетов.
Мало того, я и живьем до постановки в театре у Никитских ворот не видела ни одного спектакля по этой истории. Только запись французской и русской версий мюзикла. Хотя сама история, понятно, известна.
Поэтому увидеть спектакль было очень и очень любопытно. Ну и решающим аргументом стал Михаил Озорнин, который мне очень понравился в спектакле «Бедная Лиза». И не напрасно.
Итак, состав:
Ромео – Михаил Озорнин
Джульетта – Сандра Элиава
Князь Веронский – Станислав Федорчук
Монтекки – Юрий Шайхисламов
Леди Монтекки – Наталья Денисова
Капулетти – Денис Юченков
Леди Капулетти – Наталья Корецкая
Граф Парис – Антон Бельский
Кормилица – Наталья Баронина
Брат Лоренцо – Юрий Голубцов
Меркуцио – Константин Иванов
Бенволио – Никита Заболотный
Тибальт – Александр Панин
и др.

Каюсь, иногда мне мешало невольное сравнение спектакля с мюзиклом, все же в спектакле очень много было хулиганства (в хорошем смысле слова), в то время как мюзикл очень серьезный. Но тем не менее, спектакль понравился очень. Во-первых, я люблю минимализм в декорациях, но минимализм продуманный. И тут мы увидели именно это – лишь несколько арочной формы конструкций, которые то превращались в арки бальной залы, то в мостики, то в балкон, на котором Джульетта произносит свой знаменитый монолог, то в келью брата Лоренцо… Даже наличие небольшой фантазии у зрителя достаточно, чтобы видеть именно то, что авторы хотят показать. Во-вторых, в спектакле очень тонко где-то в виде гротеска, где-то своеобразными костюмами, зрителю явно дают понять, что эта история – современна, вернее, она вне времени. Во все времена люди будут воевать, уже забыв источник вражды, во все времена молодые будут влюбляться и любить вопреки вражде, во все времена нетерпение влюбленных и их горячность будут приводить к трагедиям. Увы, но это так. И именно это нам показал в своем спектакле Марк Розовский. Да, финал очень трагичный. Но при этом какой фееричный первый акт! Он полон юмора, задора, молодости. И здесь не малая заслуга актеров. Ни на минуту не сомневаешься, что Ромео 15-16 лет, то Джульетте всего 14, что тем же Меркуцио и Бенволио может чуть больше лет, но не намного. Им удается искренне показать всю силу страстей, которые бурлят в этом возрасте, которые невозможно сдержать. Ромео после встречи с Джульеттой готов любить весь мир, весь внутренний огонь он направляет на любовь не только к Джульетте, но и на весь окружающий мир. Он искренне предлагает дружбу Тибальту. Тот же Тибальт со всей непримиримостью юности, со всей дури возраста и бушующего внутреннего огня готов бросаться в любую драку, как бойцовский петух. Дух захватывает от этой кипящей лавы таких разных и таких похожих страстей.
Мне понравился Князь. То достоинство, с которым он пытался навести порядок в своем городе. Ему удалось показать одновременно и досаду от непослушания подданных, и горе от потери родственника и бессилие, перерастающее в ярость. Очень убедительно.
Ромео и Джульетта… Юные, романтичные, жаждущие любви, поэтому и легко полюбившие. И Михаилу, и Сандре эти образы удались просто на 200%! Причем здесь очень четко видна разница женского и мужского характеров в схожих обстоятельствах. Ромео до самой смерти остается мальчишкой. Трансформация лишь эмоциональная – желающий любви – влюбленный – счастливый – убитый горем – отчаявшийся. У Джульетты трансформация иная – она резко взрослеет. И толчком к взрослению становятся непонимание со стороны отца, который готов выгнать из дома непослушную дочь, отстранение матери, которая вполне спокойно принимает решение мужа, и «предательство» няни, которая уговаривает забыть о браке с Ромео и выйти замуж за Париса. Мне кажется, что именно няня стала тем «спусковым крючком» всей драмы. Все же мать и отец были довольно далеки, все детство и юность проведено возле няни-кормилицы. И именно ее мнение и ее поддержка была важна, а няня так легко встает на стороны «врагов». И именно в этот момент Джульетта понимает, что осталась одна против всего мира. И только она может спасти их любовь или умереть. Да, ее поступок еще не поступок взрослого человека. Но она за одну ночь взрослеет на несколько лет. И, как мне кажется, в самом конце, в отличие от Ромео, она идет на смерть не импульсивно, а с полным осознанием случившегося.
Мне очень понравились Меркуцио и Бенволио. Сыграны просто бесподобно. Каждый со своим характером, поведением. Восхитительно!
Няня была безупречна. Эдакая простая женщина, не гнушающаяся выпивки, любящая свою воспитанницу. Но! Слепая в своей любви настолько, что не понимает, что невольно становится причиной поступка Джульетты.
Вот с братом Лоренцо мне было сложно. С одной стороны, игра актерская была прекрасной. С другой, мне мешало, что было много клоунады в поведении священника. Вероятно мое восприятие тут как раз объясняется невольным сравнением с мюзиклом. А там брат Лоренцо очень серьёзный персонаж.
Мне не понравился граф Парис. Чисто мое ИМХО, но его поведение и внешность постоянно напоминали «звезду» телевидения Прохора Шаляпина, которого я просто терпеть не могу, до тошноты. Ну тут наверное лично мои тараканы…
И мне почему-то показалась излишней истерика отца Джульетты, когда дочь отказалась выходить замуж за Париса. Выглядел он как истеричная баба, а не как отец семейства.
И надеюсь, что спектакль обкатается и станет чуточку живее. Иногда, самую малость, действие притормаживало. Но так как это была даже не премьера, то думаю, что дальше все будет как надо.
Спектакль однозначно рекомендую как подросткам, ну лет с 14-15 вполне, так и всем взрослым!
Странички театра ВКонтакте, на Фейсбуке, в Твиттере.

Link | Leave a comment |

Comments {0}